Ключевым вопросом, рассматриваемым на заседании, стала тема формирования личности учащегося, его метапредметных и предметных компетенций средствами развивающей, информационно-образовательной и социокультурной среды.
Изучить суть воспитания как процесса формирования личностных качеств учащихся, рассмотреть средства учебных предметов, направленные на развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, нравственных качеств личности младших школьников, а также рассмотреть и представить разнообразные организационные формы обучения, способствующие формированию личностных качеств учащихся (трудолюбия, организованности, самостоятельности, целеустремленности, настойчивости в достижении цели) – такие задачи поставили перед собой педагоги учебно-методического объединения.
В рамках проблемного диалога учителя начальных классов рассмотрели теоретические и практические подходы к формированию личности учащихся младшего школьного возраста, представили формы организации учебного процесса, опираясь на личный опыт работы.
Руководитель межшкольного методического объединения КолбасичС.И. ознакомила педагогов с понятиями ”метапредметность“, ”метапредметная и предметная компетенции“, рассказала об особенностях воспитания как педагогического процесса. Особое внимание она обратила на формирование и развитие духовно-нравственных ценностей у учащихся.
Присутствующие обсудили вопросы развития эмоционального интеллекта и креативного мышления учащихся, поделились своим педагогических опытом применения метапредметных навыков на уроках.
Открытые уроки по русскому языку во 2 классе (учитель Рымант И.В.) по теме ”Правописание большой буквы в именах, отчествах, фамилиях, названиях рек, озёр, городов и деревень“и по русской литературе в 3 классе (учитель Самсанович О.И.) по теме ”Стихотворения-размышления. Б.Заходер ”Что красивее всего“, Л. Куклин ”Подумайте, что было бы?“ показали высокую подготовку педагогов по формированию личности учащегося.
Директор учреждения образования Осипович Л.Л. и заместитель директора по основной деятельности Гмырак В.В., участники заседания дали высокую оценку проведённым урокам, поблагодарили педагогов за грамотную реализацию методических приемов. Не остались без внимания и ребята. Педагоги отметили их трудолюбие, активность, пожелали достичь больших успехов в учёбе, оставаться такими же дружными и старательными.
Подводя итоги, участники методического объединения решили продолжить работу по формированию и развитию метапредметных и предметных компетенций с целью формирования личности учащегося средствами развивающей, информационно-образовательной и социокультурной среды, способствовать накоплению и распространению опыта по данному вопросу.
Методист ГУ ”Учебно-методический кабинет Докшицкого района“Гущик О.Н. отметила значимость работы методических объединений, которая способствует обогащению практического опыта педагогов, вдохновляет их на внедрение новых форм и методов работы.