Памер шрыфту
A- A+
Iнтэрвал памiж лiтарамі
Каляровая схема
A A A A
Дадаткова

Докшицкий районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации

Государственное учреждение образования «Докшицкий районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации»

Адрес: ул К. Маркса, д. 4, г.Докшицы, Витебская обл., 211720
Электронный адрес: dtskroir@mail.ru

Режим работы:

Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница -

7.20 – 17.50

Выходной: суббота, воскресенье

ГУО «Докшицкий районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» осуществляет свою деятельность с 2001 г. Учреждение образования обеспечивает создание психолого-медико-педагогической помощи лицам с нарушениями развития.

Директор:

Подберезская Наталия Васильевна

тел +375215759979

 

Заместитель директора по основной деятельности

Дулинец Оксана Алексеевна

тел. +3750215759978

 

Педагог-психолог/педагог социальный

Глушонок Светлана Михайловна

 

Основные направления деятельности ЦКРОиР:

  • диагностическая деятельность - обследование детей с целью своевременного выявления образовательных потребностей детей;
  • коррекционно-педагогическая помощь- исправление или ослабление психических и / или физических нарушений;
  • консультативная деятельность - консультирование по вопросам специального образования, оказания помощи детям с особенностями психофизического развития, сопровождение приёмных, опекунских семей, воспитывающих детей с  особенностями психофизического развития;
  • методическая деятельность -  оказание помощи работникам системы образования по вопросам обучения и воспитания детей с  особенностями психофизического развития;
  • организация образовательного процесса       для детей с тяжёлыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями;
  • социально-психологическая деятельность- гармонизация отношений ребёнка с особенностями психофизического развития в семье, детском коллективе, обществе;
  • информационно-аналитическая деятельность - создание банка данных о детях с  особенностями психофизического развития, нуждающихся в специальном образовании;
  • ранняя комплексная помощь - оказание коррекционной помощи детям в возрасте от рождения до трёх лет.

С целью определения проблем в развитии ребёнка, выбора оптимальной формы обучения или оказания коррекционно-педагогической помощи в ГУО «Докшицкий районный ЦКРОиР» работает психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК).
Состав ПМПК:

  • Председатель ПМПК – Подберезская Наталия Васильевна
  • Врач-психиатр – Скурат Леонид Константинович
  • Педагог-психолог – Глушонок Светлана Михайловна
  • Учитель-дефектолог – Шнитко Алла Николаевна
  • Учитель-дефектолог - Гуменник Валентина Владимировна

 

График работы ПМПК

1-ю, 3-ю среду месяца с 8.00 до 13.00

 

Для проведения ПМПК родителями (законными представителями) ребёнка предоставляются следующие документы:

  1. Выписка из медицинских документов
  2. Медицинская справка о состоянии здоровья (с указанием наличия или отсутствия психиатрического учёта)
  3. Педагогическая характеристика, предоставленная учреждением образования, в котором обучается или воспитывается ребёнок.

 

Психолого-педагогическое обследование проводится с согласия и в присутствии законных представителей ребёнка при наличии вышеуказанных документов. Предварительная запись по телефону: +375215759979

Раннее начало – лучший результат

С первых дней жизни родители должны заниматься развитием   своего малыша, ведь в развития ребёнка чрезвычайно важны именно первые годы. В этот период центральная нервная система делает феноменальный рывок — к семи месяцам объем мозга удваивается, а к полутора годам — утраивается. Ничего подобного в последующей жизни ребенка уже не повторится.

Специалистами разработаны критерии успешности прохождения ребенком основных этапов развития, которые достаточно четко соотносятся с его возрастом и могут быть оценены вами, родителями, даже безучастия специалиста.

        К 1 году ребёнок: различает предметы по форме (кирпичик от кубика). Узнает на фотографии знакомого взрослого. Самостоятельно выполняет разученные действия с игрушками (катает, водит, кормит и др.). Ходит самостоятельно без опоры. Понимает (без показа) название нескольких предметов, действий, имена взрослых и детей, выполняет отдельные поручения: «найди», «принеси», «отдай мне», «положи на место» и др. Понимает слово «нельзя» (прекращает действие).   Легко подражает новым слогам. Произносит 6-10 облегченных слов.

К двум годам ребёнок: без показа понимает короткий рассказ взрослого о событиях, бывших в опыте ребенка. При общении со взрослым пользуется трехсловными предложениями, употребляя прилагательные и местоимения. Подбирает по образцу и слову взрослого три контрастных цвета. Воспроизводит ряд последовательных сюжетных действий (начало сюжетной игры). Перешагивает через препятствия чередующимся шагом. Частично надевает одежду (ботинки, шапку, носки и т. д.).

К трём годам: начинает употреблять сложные предложения. Появляются вопросы «почему?», «когда?». В своей деятельности правильно использует геометрические фигуры по назначению. Называет четыре основных цвета (синий, зеленый, красный, желтый). Появляются элементы ролевой игры. Появляются сложные сюжетные постройки. С помощью пластилина или карандаша изображает простые предметы и называет их. Самостоятельно одевается, может застегнуть пуговицы.  Перешагивает через палку или веревку,  горизонтально приподнятую от пола на 30-35 см.

            Проверьте возможности малыша, используя показатели развития детей первого, второго и третьего годов жизни, приведенные выше. Если Вас настораживают запаздывания в развитии умений вашего малыша, посоветуйтесь с ПЕДИАТРОМ или УЧИТЕЛЕМ-ДЕФЕКТОЛОГОМ.  Многие отклонения в развитии Вашего малыша могут быть успешно устранены уже в раннем возрасте при условии незамедлительной квалифицированной специальной помощи, которая, будучи начата позднее, способствует лишь частичному преодолению ребенком имеющихся ограничений.

         Специалисты ГУО «Докшицкий районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» окажут помощь в воспитании ребёнка от 0 до 3-х лет:

  • ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ ознакомит с нормами развития, проконсультирует законных представителей об индивидуальных особенностях ребёнка и тех условиях, которые необходимы для его оптимального развития.
  • УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ  обучит законных представителей эффективным и доступным приёмам взаимодействия с ребёнком и способам ухода за ним.

По телефонам +375215759979, +375215759978 Вы можете получить консультацию, пройти психолого-медико-педагогическую комиссию, посетить занятия, научиться заниматься с Вашим малышом.

 



          

Раздзелы сайта