В ходе семинара педагоги обсудили актуальные вопросы исторического образования:
- Приемы и методы развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся на уроках истории и обществоведения.
- Использование системы интеллектуальных упражнений на уроках истории и обществоведения с целью развития мыслительных способностей учащихся.
- Метод визуализации исторического материала как средство формирования наглядно-образных представлений об исторических событиях.
- Дидактические игры на уроках истории как средство развития интеллектуальных способностей учащихся.
- Учебно-исследовательская и проектная деятельность учащихся на учебных занятиях по истории и обществоведению как инструмент развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
Также участники семинара посетили и обсудили открытые
учебные занятия.
Гильнич Людмила Александровна провела урок обществоведения в 11 классе по теме «Семейное право»,
Колбасич Ольга Владимировна – урок истории в 6 классе по теме «Судьбы славян Балканского полуострова».
На уроках учителя большое внимание уделили формированию навыков самоконтроля и оценки, навыков работы с дополнительными источниками информации. При проведении занятий педагоги использовали активные и интерактивные приемы и методы обучения.
В ходе семинара-практикума был подведен итог о том, что развитие творческих способностей на уроках истории способствует формированию и развитию личностных качеств учащихся: ответственности, инициативности, креативности, изобретательности, самостоятельности, способности к самореализации, способности принимать нестандартные решения, адаптироваться в современных сложных социально-экономических реалиях.
Творчество – это созидание нового и прекрасного, оно противостоит разрушению, шаблону, банальности, отсталости, оно наполняет жизнь радостью, возбуждает потребность в знании, работу мысли, вводит человека в атмосферу вечного поиска.