Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Архив новостей

19.02.2016

Школа совершенствования педагогического мастерства учителей русского языка и литературы

19 февраля 2015 года на базе государственного учреждения образования «Тумиловичская детский сад – средняя школа» прошло очередное заседание методического формирования для учителей русского языка и литературы первой и второй квалификационных категорий. Тематика заседания предполагала на семинаре-практикуме обсудить вопросы, связанные с развитием связной речи учащихся на учебных занятиях по русскому языку, посетить учебные занятия по учебному предмету «Русский язык».

Урок русского языка в 8 классе по теме «Обобщающие слова при однородных членах предложения» провела Н. П. Воронкович, учитель первой квалификационной категории. В доступной и понятной форме, используя разнообразные средства обучения, через связь с литературой, учитель не только смог дать учащимся представление об основных понятиях по теме урока, но и продемонстрировать умения учащихся владеть навыками связной устной и письменной речи. На всех этапах урока учащиеся были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность. Этапы самого урока были тесно взаимосвязаны, чередовались различные виды деятельности. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и применение его в новых условиях.

Урок русского языка «Устное сочинение-описание по картине М. Васнецова «Аленушка» в 5 классе предложен был О. Н. Гущик, учителем русского языка и литературы первой квалификационной категории. Через словарную работу (работа с толковыми словарями, правописание словарных слов, уточнение понятий), заполнение опорных раздаточных материалов, рассказывание, пересказ, чтение наизусть учащиеся были вовлечены в увлекательную познавательную деятельность. При изучении нового материала использовался исследовательский метод обучения (анализ картины, её деталей). Учащиеся под руководством учителя самостоятельно рассуждали, решали познавательные задачи, анализировали, обобщали, делали выводы, тем самым формировали осознанные прочные знания. Учитель в достаточной мере на данном уроке смог продемонстрировать не только свою профессиональную компетентность, но и представить потенциальный уровень способностей учащихся данного класса.

Бобровская Л.А., руководитель ШСПМ учителей русского языка и литературы

 

Разделы сайта