Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Архив новостей

26.02.2016

Современный урок – синтез традиций и инноваций

26 февраля 2016 года на базе государственного учреждения образования «Средняя школа № 1 г. Докшицы» состоялся семинар-практикум по проблеме «Современный урок – синтез традиций и инноваций». Участниками семинара стали заместители директоров по учебной и учебно-воспитательной работе, руководители методических формирований средней школы № 1 г. Докшицы, учителя школы, методисты и специалисты отдела образования, спорта и туризма Докшицкого райисполкома.

Меняются цели и задачи образования, появляются новые средства и технологии обучения, но урок был и остаётся главной формой обучения.

Как для учащихся, так и для учителей урок интересен тогда, когда он современен в широком понимании этого слова.

В рамках семинара было проведено шесть открытых уроков. Среди них – «Понятие о наследственности и изменчивости. Изучение наследственности Грегорем Менделем» в 10 классе (учитель биологии Бальчевская Татьяна Фёдоровна), «Закон Джоуля-Ленца. Тепловое действие тока» в 8 классе (учитель физики Крукович Геннадий Викторович), «Практикум по решению задач по теме «Теорема о трёх перпендикулярах» в 10 классе (учитель математики Каминский Сергей Иванович), урок-проект «Ночь чудес и справедливости» по повести Н.В.Гоголя» в 6 классе (учитель русского языка и литературы Горбатенко Галина Геннадьевна),

«Тема семьи в искусстве» в 5 классе (учитель искусства Гурская Ирина Валерьевна), деловая игра «Математическое акционерное общество 4 «Б» и К0» (учитель начальных классов Корда Марина Михайловна).

Каждый урок отличался новизной, нестандартным подходом к его организации и проведению, разнообразием используемых форм и методов, методических приёмов и технологий.

Какой же современный урок без использования ИКТ…? Использование информационно-коммуникативных технологий, практически на каждом открытом уроке, позволило учителям повысить плотность уроков, обогатить их наглядностью, что обеспечивало усвоение и осмысление учебного материала, усиливало его восприятие у обучающихся.

После завершения открытых уроков заместитель директора по учебной работе Каминская Елена Александровна пригласила всех участников семинара к разговору «Какой он современный урок?».

Участники семинара определили параметры, критерии «современности» урока и поделились опытом своей работы.

Составление и защита кластеров «Современный урок – это…» стало итогом семинара, где все были единогласны в том, что современный урок – это урок действенный, имеющий непосредственное отношение к интересам личности ребёнка, его родителей, общества, государства.

Радько Л.Ф. – заведующий учебно-методического кабинета

отдела образования, спорта и туризма

Разделы сайта