Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Архив новостей

22.06.2022

Единый день безопасности дорожного движения «Не спеши обгонять! Убедись в безопасности!»

24 июня 2022 года проводится Единый день безопасности дорожного движения «Не спеши обгонять! Убедись в безопасности!» (предупреждение ДТП в результате выезда на полосу встречного движения)

С начала 2022 года на территории Витебской области зафиксировано 8 дорожно - транспортных происшествий по причине выезда на полосу встречного движения, в результате которых 6 человек погибло, 20 получили ранения.

Также в период времени с января по июнь 2022 года зафиксировано 2 дорожно-транспортных происшествия по причине нарушения обгона, в результате которых 4 человека получили ранения.

Согласно Правилам дорожного движения, до начала обгона водитель должен убедиться в том, что полоса движения, на которую он намерен выехать, свободна и своими действиями он не создаст угрозу безопасности дорожного движения, не заставит участников дорожного движения изменить направление и (или) снизить скорость движения.

Водителю запрещается выполнять обгон, если:

-водитель транспортного средства, движущегося впереди по этой же полосе движения, подал сигнал левого поворота;

-следующие за ним водители начали обгон.

Объезд транспортного средства, водитель которого подал сигнал поворота налево и приступил к выполнению манёвра, производится с правой стороны.

Водитель обгоняемого транспортного средства обязан с учётом дорожно-транспортной обстановки двигаться ближе к правому краю проезжей части дороги и не препятствовать обгону увеличением скорости движения или иными действиями.

Обгон запрещается:

  • в зоне действия дорожных знаков «Обгон запрещен», «Обгон грузовым автомобилям запрещен»;
  • на поворотах дороги, обозначенных дорожными знаками «Опасный поворот», «Опасные повороты», на подъемах, обозначенных дорожным знаком «Крутой подъем», а также при наличии дорожной разметки 1.1 (за исключением обгона одиночного транспортного средства, движущегося со скоростью менее 30 км/ч), в конце подъемов и на других участках дорог с ограниченной обзорностью дороги;
  • на обозначенных и (или) регулируемых перекрестках;
  • на пешеходных переходах и ближе 50 от них в обе стороны;
  • транспортного средства, производящего обгон или объезд препятствия;
  • на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
  • при недостаточной видимости дороги;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;

И немного статистики:

1. Основная причина аварий – неумение водителей здраво оценить обстановку на дороге: расстояние, которое проходит обгоняемый транспорт, а также необходимое для маневра время. Недаром в народе ходит выражение: «Не уверен – не обгоняй». Казалось бы, понятное всем правило. Но, к сожалению, количество ДТП на наших дорогах не уменьшается, а летальных исходов становится все больше.

2. До 25% всех ДТП происходит из-за ошибок водителей, совершающих обгон. Больше половины из них происходит по вине водителей, не сумевших завершить этот маневр.

Разделы сайта