Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Архив новостей

28.01.2019

Межрайонное методическое объединение учителей информатики Докшицкого и Глубокского районов

28 января 2019 года на базе ГУО «Средняя школа № 2 г. Докшицы» состоялось межрайонное методическое объединение учителей информатики Докшицкого и Глубокского районов. Тема заседания «Робототехника и Lego-конструирование как средство развития ключевых образовательных компетентностей учащихся».

Творческая встреча учителей двх районов прошла в новом ИТ-центре, который был открыт в декабре 2018 года.

В работе методического объединения приняли участие заведующий УМК отдела по образованию Докшицкого райисполкома Жук А. И. и методисты по информатике двух районов Крикун А. В. , Зинькевич Д. В.

Заседание открыли Лукашевич Л. Е., руководитель методического объединения учителей информатики Докшицкого района и Романчук Лидия Анатольевна, руководитель методического объединения учителей информатики Глубокского района. Присутствующие были ознакомлены с планом работы, была актуализирована тема заседания. В ходе выступления они познакомили присутствующих педагогов с LEGO-конструированием и робототехникой через организацию активных форм работы с детьми. Был проведен анализ методической литературы, наглядно–дидактических пособий, ресурсов сети Интернет по LEGO-конструированию и робототехнике (GlobalLab).

Невооруженным глазом видна ярко выраженная тенденция к внедрению роботов в различных сферах человеческой деятельности — в жизни, в образовательных процессах, в научных проектах, здравоохранении, военной сфере, в промышленности. При знакомстве с робототехникой учащиеся на практике используют свои знания, полученные на занятиях по предметам математика, физика, конструирование, черчение, труд, химия, биология, информатика. Робототехника в школе — это большой плюс, так как решается одна из важнейших задач школы: научить учеников применять полученные знания. На практике ученики начинают понимать, как применять математические формулы для расчёта траектории движения, физические законы (закон Ома) для расчета заряда аккумулятора и мощности моторов, химические формулы и процессы для проведения замеров и расчётов. Расхождение между вычислениями и практическими результатами эксперимента научат учащихся осознавать роль упрощений, разбивать сложные задачи на подзадачи и поэтапно их решать.

Робототехника помогает ответить на извечные вопросы учеников: «Зачем мне это нужно? Где мне это пригодится? Зачем мне знать закон Ома? Как геометрия пригодится в жизни?».

В практической части заседания была проведена квест-игра «Робот шагает вперед», состоящая из 5 этапов:

 

  1. Викторина знатоков.
  2. Robo-Scratch.
  3. Исследуем с Wedo 2.0.
  4. Моделируем в Tinkercad.
  5. Программируем в EV3.

 

Где учителя смогли поучаствовать в конструировании и сборке своего робота, а также составлении программы для его движения, ответили на вопросы викторины. В результате прохождения квест-игры все получили заветное слово «STEAM».

Мероприятие прошло на высоком организационном уровне, способствовало продуктивному профессиональному общению коллег и получению новых знаний.

Разделы сайта