В ходе работы методического объединения педагоги обсудили актуальные вопросы исторического образования:
- Проектирование урока как образовательной системы по
Н.И. Запрудскому.
2. Пути и средства повышения эффективности урока на основе принципов оптимизации: урок – система, диагностическое целеопределение, обратная связь, субъект-субъектное взаимодействие участников образовательного процесса, подготовка урока на основе диагностики и прогнозирование результатов.
3. Контроль и оценка в учебно-познавательной деятельности учащихся. Рефлексивный компонент, обратная связь.
4. Анализ и самоанализ урока.
Также педагоги посетили открытый урок по всемирной истории в 9 классе по теме “Россия в первой половине ХІХ столетия”. Крук Наталья Марьяновна провела урок с учетом всех требований, предъявляемых к современному уроку истории. Урок проведён на высоком методическом уровне.
Наталья Марьяновна умело организовала познавательную деятельность учащихся по отработке основных понятий темы урока наряду с индивидуальной работой, групповую – как ведущую форму обучения, в которой удачно сочетались методы:(эвристический, объяснительно-иллюстративный, словесный и т.д.).
Ребята принимали активное участие в постановке цели и формулировке задач по теме урока. На уроке была использована групповая работа,
которая позволила включить всех учащихся в решение проблемы, предусмотренной задачами урока. Органично в уроке была использована мультимедийная презентация, которая помогла учащимся использовать информационно-коммуникационные технологии в качестве средства наглядности и в качестве дидактического пособия.
Применяемые методы (наглядные, словесные и практические) и применяемые информационно-коммуникационные технологии, позволили преподавателю сохранить познавательную активность учащихся в течении всего урока, а следовательно, достичь цели и выполнить поставленные задачи.