Открывая семинар, заведующий Бобровская Н. Е., акцентировала внимание на актуальность темы безопасности жизнедеятельности. Отметила, что данная задача в дошкольном учреждении реализуется на протяжении нескольких лет. Педагоги находятся в поиске наиболее эффективных форм и методов работы по обучению основам безопасности жизнедеятельности воспитанников, используя проектную деятельность.
Вниманию участников семинара был представлен опыт работы всех возрастных групп во время экскурсии по дошкольному учреждению. В рамках решения задачи безопасности жизнедеятельности формируются представления о пожарной безопасности, правилах дорожного движения , значимости безопасного поведения дома, на улице, в экстремальных ситуациях. В уголках безопасности участники семинара увидели разнообразные игровые пособия, оформленные сюжетно-ролевые игры, ЛЭП БУК «Правила дорожного движения», разработанные проекты и другие атрибуты по данной тематике.
Также в учреждении усилиями всего коллектива оборудована «Комната БЕЗ опасности». Здесь созданы условия для реализации задач выбранного направления в работе.
Представляя опыт работы по пожарной безопасности, воспитатели Вязникова Т. М. и Блажиевич О. А. показали комплексное занятие с детьми на тему «Не шутите вы с огнём, чтобы не жалеть потом». На занятии использовались игровые тренинги, решение проблемных ситуаций, продемонстрированы безопасные атрибуты « Мы – спасатели», выполненные руками педагогов.
Опыт работы по правилам дорожного движения показали воспитатели Будько Е. П. и Таразевич Е. Н. совместно с воспитанниками группы . Мастер- класс «Счастливый случай» был направлен на повышение профессиональной компетентности участников семинара по изучению правил дорожного движения.
Ярким и зрелищным этапом семинара стало театрализованное представление в старшей группе « Забывать нельзя никак, кто твой друг ,а кто твой враг». Воспитатель Грецкая С. Н. в игровой форме на примере сказочных героев поделилась опытом работы с воспитанниками по правилам личной безопасности.
В перерывах между мероприятиями педагогом-психологом Шаклюцкой Л. К. проводились тренинговые упражнения на улучшение эмоционального состояния участников семинара, снятия напряжения, повышения творческих способностей.
Методистом дошкольного образования Туз А.Ф. и заместителем заведующего по основной деятельности Шило Т. А. была предложена педагогам практическая деятельность: работа с перфокартами, тестами, решением проблемных ситуаций по безопасности жизнедеятельности.
Участники семинара-практикума оценили систему работы с воспитанниками по безопасности жизнедеятельности. Каждый педагог получил опыт, который обязательно внедрит в свою практику работы с детьми.
При подведении итогов семинара было отмечено, что достигнутого результата смогли добиться педагоги в тесном взаимодействии с родителями. В дальнейшей работе будут стараться делать жизнь для детей познавательной, интересной и безопасной.